Региональная общественная организация
Центр социальной поддержки пограничников
"ПОГРАНЗАСТАВА"

Официальный сайт


Здравия желаю Дух




Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Творчество
Фото и Видео
Главная » Статьи » Рассказы » Рассказы о службе

Как объяснял командиру экипажа МИ-8 устройство вертолета
Таких счастливых глаз-я в жизни больше ни у кого и никогда не видел! И такой улыбки! Это был пилот вертолета МИ-8. Точнее-командир экипажа одного из вертолетов МИ-8 пограничной авиации. Майор. .Были знакомы с ним хорошо- мне летать приходилось с разными экипажами часто. И нередко на откидном сиденье борттехника- лучше, чем из блистера, видно, что-внизу на земле делается.. Там еще было сиденье бортмеханика, уже в салоне, и борттехники свою гарнитуру включал в какой-то разъем там. Но мне еще же было интересно- чем пилоты "щелкают", какой-то кнопкой на штурвале в полете (триммер-по моему,если правильно помню-столько лет уже прошло!) Чего-то для вертолета "легче" в управлении.(Ну а чего такого? может что-нибудь типа гидроусилителя руля на машине?)И чего пилот со штурманом сидят-курят, а вертолет летит сам по себе-(где тот автопилот- мне вертолетчики показывали, даже, в принципе (Для тупых) объяснили, что он связан как-то с "авиагоризонтом" и альтиметром (указатель высоты). И чего-то про "угол атаки" лопастей несущего винта чего-то рассказывали. А поскольку изо всех их " немереного" количества тумблеров,в верху, которые они включали последовательно, переговариваясь между собой, ...я знал аж две кнопки! (Тем более, всего через несколько месяцев после выпуска из училища. БТР БМП и даже танки мы изучали. Вертолеты, чего-то, не изучали!).Запуск правой и левой турбин и уже даже знал, что они запускаются по-очереди. И пока турбина не раскрутит винт, вторую не запускали. Хотя и говорили, что при аварийном запуске турбин-все это даже в воздухе делается очень быстро, только потом вертушку можно приземлить-но потом для нее- капремонт). .И что режим авторотации-это режим аварийной посадки. (поэтому сколько не просил показать-не разу не продемонстрировали! Только-боевой разворот Ми-8). Короче-я был "очень грамотным!»... В отношении "знания" МИ-8. И однажды решил "блеснуть" перед знакомым майором-командиром экипажа Ми-8 своими "очень глубокими познаниями" в отношении МИ-8! Рассказал про все, что я запомнил! И особенно про "угол атаки" лопастей винта...Я на самом деле не видел больше в жизни таких "счастлив-заинтересованных " глаз!. Такой улыбки "до ушей". Пилот даже передумал сигарету закуривать (это все было на земле, и не у вертолета) Майор-вертолетчик очень внимательно и очень заинтересованно выслушав меня , и не просто-расхохотался!"! И очень-очень просил меня рассказать ему что-нибудь еще про МИ-8! Потому только теперь, выслушав меня, он понял, что,оказывается, он в МИ-8 - вообще не разбирается! И если бы не я!... Так бы он ничего и не узнал! Про вертолет....(Больше свою "эрудицию" в знании вертолета я больше никому не пытался показывать! Тем более-нашим вертолетчикам!! Понимаю, что могут сказать, особенно вертолетчики - "Ну...Ты... Кому и о чем!...Пытался рассказать!... Так я же хотел эрудицию проявить!. А вот если бы на земле... И искать..Да я бы любого пилота "за пояс бы заткнул!" Но мы же одно дело делали. .Границу охраняли. .Они-ТАМ, где не каждому дано-в небе. А мы-"по кустам, но это тоже не каждому дано!".Тем более, на границе это-основное!! Как и розыскные собаки, а не вертолеты и корабли. .И были поэтому просто-Пограничные войска страны. Сторожевые корабли-реки. Пилоты-- с неба. А мы-и на земле. Но только очень часто и там и там "присутствовали.". Я до сих пор не забуду, как был поражен,как на МАКе (ПСКР проекта "Река-море") матросы "слетали" с верхней палубы на поручнях! И как лазя через эти люки и коммингсы (для меня экскурсию провели) можно так быстро, как это делали офицеры-моряки, проскочить? И при этом-не разбить лоб. Я тоже-быстро-но не так (Это в 14 ОБСКК показали в КДПО), Все равно ждать ночью пришлось,пока секции из понтонного моста под Хабаровском выведут для прохода пограничного сторожевого корабля в Амур, Ну и попросил командира ПСКР, чтобы мне показали корабль. Он в гиды и выделил кого-то из офицеров корабля.. Но тот же заканчивал военно-морское училище! Ну и показал, как его учили! Причем-по привычке. Как они на учебно-боевых тревогах на этом ПСКР это делали...

Источник: Реальня история со мной
Категория: Рассказы о службе | Добавил: Victor938 (20.09.2009) | Автор: Victor E
Просмотров: 438 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Статистика
Всего на заставе: 1
Гостей: 1
Пограничников: 0
Поддержка
Категории раздела
Рассказы о службе
Рассказы Виктора Рыжих
Твоя история
Чужие рассказы
Разное
Сайты по тематике

Крылья Границы

Военная песня

Объединение сайтов

Крылья Спецназа

Наш баннер

ЦСПП Погранзастава