|
|
Как погранцы не только границу охраняли,но еще и "застрявшие" самолеты из ям выталкивали
Думаю,как выталкивать застрявшую машину на бездорожеь так или иначе знают все. А самолет?А мне-пришлось. Шимановский отряд.застава "Ново- Воскресеновка". Село с одноименным названием. До Шимановска-свыше 100 км. Автобусом-более двух часов. А тогда на Дальнем Востоке использовалась "малая авиация". АН-12. (На нем-быстрее). И в селах были посадочные площадки,которые гроко назывались "Аэропорт".(Ну на них,как и везде коровы,козы паслись. Обычная ровная травяная площадка пригодная для посадки и взлета АН-12). Такой "Аэропорт" был и у нас в Ново-воскресеновке. самолет из Шимановска летал 3 раза в неделю.По каким дням-уже не помню. То-ли понедельник-среда-пятница.То-ли вторник-четверг-суббота.Но на эти дни мы планировали пограничный наряд по проверке документов у прибывших пассажиров самолета . УАЗ,водитель и кто-то из офицеров и ли прапорщиков заставы.Хотя чего было проверять! Да в Шимановске в аэропорту даже билет бы не продали,если нет пропуска в село или в паспорте штампа жителя погранзоны. Даже мне-офицеру заставы как-то раз св аэропорту Шимановска сказали в кассе-"А на каком основании мы Вам билет продадим? Ну и что,что пограничник?А покажите что нибудь,чтобы мы поняли,что Вам в это село можно въезжать?В погранзону". И ЭТО-МНЕ!ОФИЦЕРУ ЗАСТАВЫ,КОТОРЫЙ САМ ВЫДАЕТ ПРОПУСКА! И не только в погранзону.В это село. Но даже-в погранполосу!На Амур!Даже-мне не сразу билет продали. А чего про других говорить?) Но,все равно, документы у прилетевших в село мы всегда проверяли .Один из таких пограничных нарядов. Старшим наряда (он же старший машины,потом еще на пекарню за хлебом заехать нужно,мы сами выпекали на заставе хлеб только тогда когда в селе пекарня не работала).А прошел дождь перед этим! Приличный!Но погода-летная.АН-12 прилетел. Посадка-нормально. Документы я проверил. Но до взлета самолета-естественно,не ухожу. Тут еще и несколько местных мужиков-я их обещал до села "подбросить".ВПП же не в селе была.При начале разгона для взлета АН-12 попал правым колесомшасси в какую-то размытую дождем ямку (если бы он уже успел набрать скорость-было бы совершенно не смешо). И все! Винт вращается,двигатель-"рычит". А самолет из ямы выбраться-не может. Я сотрел-смотрел... Пошел к самолету. Пилотов спрашиваю-"может чем помочь можно?" Второй пилот говорит- "Слушай! Вон там еще мужики стоят. Вы под крыло встаньте,спиной в него упритесь. И приподнимите чуток.Чтобы колесо шасси из ямы приподнялось.Дальше-мы сами". Организовал мужиков (они-с удовольствием).Сам с ними. Мы вчетвером или впятером уперлись спинами в крыло самолета и чуток самолет приподняли. (Правда,немного "пыхтя" и не с первого раза. Все-таки АН-12,а не мотоцикл). С помощью наших спин и вращающегося винта самолета колесо из ямы выскочило.Самолет-взлетел. Так что погранцы не только границу охраняли.Но еще,иногда,и застрявшие самолеты помогали "выталкивать". Во всяком случае,у нас. На пограничной заставе "Ново-Воскресеновка" Шимановского пограничного отряда КДПО.
Источник: Реальный случай из моей службы |
Категория: Рассказы о службе | Добавил: Victor938 (26.08.2009)
| Автор: Виктор Жуков E
|
Просмотров: 1825 | Комментарии: 2
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
Статистика |
Всего на заставе: 1 Гостей: 1 Пограничников: 0
|
Наш баннер |
|
|