Региональная общественная организация
Центр социальной поддержки пограничников
"ПОГРАНЗАСТАВА"

Официальный сайт


Здравия желаю Дух




Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Творчество
Фото и Видео
Главная » Статьи » Рассказы » Рассказы о службе

О ДАМАНСКИХ СОБЫТИЯХ 41 год спустя.Часть-2
Сопки Кулебякины,1 пз. продолжение....
Служба крутилась как карусель,а мы-внутри.Туда 15 км и назад 15км.По весне мы изрядно помесили грязь Бурлитской трассы,мёрзли на ЛФ ,посменно согреваясь в избушке-землянке в лесу возле Уссури,так как прибыли мы с юга в уже летнем обмундировании,а в тёплое бельё никто и не собирался нас одевать.Ходили на пост наблюдения на ЛФ на сопку Большую, где заходишь с тыла ,помогая себе перехватыванием руками толстой проволоки,натянутой между деревьями, взмыленные,мы совершали восхождение на самый верх,на пятачок,где открывался вид на Китай далеко на огромное расстояние и в наш тыл, где безбрежная тайга уходила к далёкому горизонту

Пятачок на самом верху представлял собой небольшую ,но достаточно просторную площадку,поросшую дубовым и хвойным лесом,а посредине рос красавец-кедр,придавая этому месту особый шик.В сторону реки был обрыв высотой около ста метров. Оттуда открывался вид на остров Медвежий,Киркинский и другие мелкие островки по реке Уссури,поражающей своей величавостью, мощью,полноводностью, шириной и красотой. В том числе открывался вид сбоку, справа ,снизу по течению на о. Даманский, где наш подбитый танк Т-62 стоял тогда ещё на льду в протоке между нашим островом и китайским берегом, весь обезображенный от снарядов и мин,без ствола и гусениц, пробитый снарядами и с открытым башенным люком.Весь лёд вокруг танка был изрешечен снарядами и минами, а танк все почему-то не тонул и лупили по нём день и ночь почти уже месяц ,не подпуская даже одного, бежавшего по льду протоки к танку, китайца.

Хотел бы отметить,что Государственная граница СССР ещё с царских времён проходила в этом месте по урезу воды в 4 метрах от их берега по протоке,отделяющей наш остров Даманский от территории Китая.Хочу заметить также,что на противоположной стороне Уссури китайцами по склону горы с тыла в сторону границы дённо и нощно строилась стратегическая дорога, и строилась она путем подрыва склона горы взрывчаткой.Возможно, мне не поверят,но я сам это видел и своими ушами слышал: взрывы были через каждые 20 секунд и продолжалось это взрывание грунта на протяжении нескольких недель,повторяю,не прекращаясь ни на минуту ни днём, ни ночью.Очень просматривалась ярая,до исступления, методичность ,скорость и интенсивность работ с огромным количеством техники в виде тракторов-бульдозеров и ,самое интересное, наших ,тогда устаревших автомобилей типа Газ-51 с деревянными ещё кабинами.Китайцам в период тогдашних событий, видимо, срочно потребовалась дорога к границе.Среди военных были и женщины с автоматами и одеты они были в ватные теплые штаны.

Если смотреть на границу с высокой точки ПН,то картина была примерно такой:снег,замёрзшая очень широкая река Уссури со старыми прорубями для ловли рыбы посредине и валяющимися повсюду возле них кольями и дубинками с утолщением от корневища на конце. Китайцев на своём берегу было как муравьёв и все были заняты каким-то делом.Что-то копают, похожее на окопы,подвозят какие-то ящики.Горят небольшие костры.Снуют туда-сюда небольшие автомобильчики. После боёв на середину реки они уже не выходили.И так по всему берегу в пределах видимости шла какая-то интенсивная подготовительная работа .Берег возле самой границы там представлял собой поросший редким лесом горно-равниный ландшафт с редкими посёлками,а в районе острова Даманский ,слева за горой, был крупный населённый пункт,куда с тыла пробивали по горной лесной местности взрывчаткой путь к границе,где в последнее время произошли боестолкновения за остров с потерями с двух сторон, а затишье казалось временным....

Наши артиллеристы из Советской арми в то время днем и ночью периодически наносили удары по танку,одиноко стоявшему на льду.Остров после боёв был пуст,но иногда некоторые горячие головы с китайской стороны настырно пытались перебежать через неширокую протоку на остров Даманский,на что сразу же следовала команда корректировщиков артиллеристам на позициях в нашем тылу напротив острова.Через несколько секунд в район танка прилетали снаряды.Вид на танк открывался только с правого борта и снизу по течению,а это-сопка Большая,левый фланг 1 пограничной заставы Бубенина,на котором был пост наблюдения 1 пз всегда до этих событий. Верхушки деревьев возле танка наполовину были сбиты снарядами ,летящими со стороны нашего тыла,так как они закрывали танк своими верхами и препятствовали точному наведению артиллерии корректировщиками с другой точки, кроме сопки Большой,расположенной снизу по течению ,откуда с расстояния около 10 км был четко виден танк на льду.

Снаряды по команде корректировщиков периодически одиночками взрывались около танка , а потом ,в этот день,видимо, была дана команда на конкретное затопление объекта.На сопке Большой сидели круглосуточно корректировщики -артиллеристы и наводили снаряды с целью и желанием попасть точно в открытый люк пресловутого танка. И им это в тот день,наконец, удалось .Снаряд-фугас попал прямо в открытый люк .Мы лично присутствовали при этом событии.Артиллеристы дали нам посмотреть в ихний прибор,буссоль, кажется,как наш танк погружается в воду,ломая лёд, и тем самым как бы завершая эпопею с долгим вниманием к своей персоне,но мы тогда ошибались:китайцы неоднократно пытались его потом танками и тракторами вытащить на сушу....

Когда всё немного успокоилось ,нас пешим переходом передислоцировали на 2 пз Стрельникова.Застава практически открыто располагалась на площадке за невысокими деревьями на высоком склоне берега Уссури.Внизу сам берег был песчаным и в виде узкого пляжа тянулся вниз по течению до деревни Нижне-Михайловка из 4-6 домиков,что не мешало большим, длинным,относительно плоскодонным пограничным бронекатерам летом успешно и без проблем швартоваться. Тот пеший переход с полным ,нагруженным на наши плечи вооружением и боеприпасами,запомнился нам на всю жизнь.По пути следования по непролазной грязи по весенней распутице у нас-таки с собой была семиструнная гитара,на которой мы бренчали песни о любви и о службе...

На Уссури в это время,в конце апреля, ещё лежал толстый слой льда.Прибыв на 2 пз,а потом вернувшись чуть назад к острову, мы стали заставой в лесу напротив острова, чуть впереди стоявшей там миномётной батареи из Советской армии,где установили большущую палатку и ,прикрывая минбатарею ,одновременно несли службу по охране границы в пределах определённых командованием. В палатке были сколочены из легких бревен нары с набросанными на них мелкими ветками,на которых нам пришлось спать.В одном из двух коридорчиков стояла рация для связи с нарядом и с командованием повыше. Командиром у нас был ст.лейтенант Волобуев.И второй,если не изменяет память,был лейтенант Шанин.

Сзади нас правее была гряда слегка лысых сопок ,с которых был виден остров,так как он находился напротив.Впереди был ручей,протекающий по болоту,на котором мы построили из бревен баньку,в которой,наконец-то,помылись. Вокруг росло огромное количество берёз и мы пили сок из разных деревьев,сравнивая его на вкус.Под деревьями стояли различные ёмкости,в которые капал сок из прорезанного отверстия по наклонной палочке..-"Я в весеннем лесу пил берёзовый сок.."-пели мы.. Ненаглядная певунья тогда отсутствовала и ночевать приходилось больше в обнимку с автоматом,а про более крепкие напитки даже и не вспоминали,так как взять их там было негде.

Питание пограничников было организовано совместно с минометчиками из Советской армии,одетыми почему-то в зелёные погоны .Их там было 13 национальностей, некоторые по-русски не понимали ,а уж пограничной службе их никто и не учил.И лунной ночью, уходя на службу, иногда через расположение миномётной батареи,мы сталкивались с таким явлением: пропуск и отзыв ,конечно ,существовал у нас и им,минометчикам, его тоже доводили и солдатики,стоящие в охранении у минометов (а их было около 12 штук) почти возле каждого миномета, спрашивали у тебя с акцентом-Стой!Пропуск! -.И так раз 10 спросят через каждые 5 метров,пока не пройдёшь через всю минбатарею. Нам это все ,в конце концов, надоело и этот вопрос почти был отрегулирован нашими командирами.Вокруг нас была тайга,сопки,прохладная весна и грязь,а досугом и развлечением являлась служба...

На территории минбатареи в лесу был вырыт "зиндан",накрытый бревнами,подобие гауптвахты,где некоторые ребята вынужденно за проступки,но попробовали её,правда, только днем, а ночью их отпускали,так как службу надо было нести,а не сидеть на губе.Несколько раз ночью мы побывали напротив острова Даманский на нашем берегу вблизи китайцев,которые уже в то время по ночам присутствовали на острове ,где в тишине через реку было прекрасно слышно как они переговариваются,не заботясь о том,что их услышат.Наши ночные вылазки нужны были для того,чтобы напротив острова на нашем берегу в лесу,который подступал высокими вербами и тополями к самой воде,сделать кое-какие скрытные оборонительные сооружения .Во время проведения работ по сооружению самим себе крупнокалиберной пулемётной точки с блиндажом нас с трёх сторон прикрывали наши ребята с пулемётами.Всё это происходило часто с приключениями и даже со стрессовыми ситуациями.В половодье туда без плавсредств было не пробраться,хотя само место,где мы бывали по ночам, не затапливалось вешней водой Уссури...Деревянные лодки с вёслами и шестами были теми плавсредствами,на которых по разливу среди деревьев и кустарников, по залитым водой оврагам, с основной суши мы добирались до нашей оборонительной точки на берегу реки Уссури...

Однажды уже под утро мы собирали брёвна на блиндаж,ранее нами вырытый ,в лесу возле самого берега в"районе Косы".Коса это песчаная отмель на нашем берегу напротив острова,где рядом с ней в лесу во время боестолкновения 15 марта группировались наши подразделения(люди и техника),а через песчаную ровную отмель техника выходила на лёд.Вдруг один парень неожиданно наступил на растяжку,сигнальную мину,как потом оказалось.Мы уже где-то минут через двадцать должны были покинуть это место,так как могли раскрыть наше присутствие, ввиду наступавшего рассвета.Уже начало сереть.Стояла такая тишина,что закладывало уши и не верилось,что она бывает такая.Лишь в этой тишине изредка с ветки на ветку тяжело перелетали какие-то ночные птицы.Нами тоже по распоряжению командира при проведении работ соблюдалась идеальная тишина.Несколько человек в это время несли огромное длинное бревно,в том числе был и я.

Когда несёшь бревно по лесу и неровной местности,то тот,кто оказывается на пригорке по отношению к тем,кто опустился в ямку, испытывает на себе всю тяжесть бревна и, самое главное, нельзя его бросить,потому,что оно тебя просто раздавит,так как другие его без тебя не удержат.Поэтому под тяжестью неподъёмного груза иногда приседаешь так,что уже думаешь что и не встанешь,но когда сам попадешь в ямку,то сзади слышишь как тяжко приходится и другим.Неожиданно раздался громкий хлопок чуть правее нас и сразу же послышался свист и звук "подлетающей" сверху мины,а вверх из этой сигнальной "мины" стали взлетать ракеты как из рога изобилия,заливая вокруг всё ярким светом,а мы с бревном на плечах замерли на месте,а потом при свете вылетающих ракет сели на задницы вместе с бревном и еле-еле из-под него выбравшись,сбросив его с плеч на землю,плашмя бросились в укрытия кто куда.Мы думали,что китайцы сейчас шарахнут из пулемёта сюда "на всякий случай" ,но обошлось,хотя голоса их были слышны изумительно отчётливо на острове,который от нашего берега был метрах в полутора-двустах по воде...

Мы снялись с места, когда уже почти рассвело ,и тихо стали уходить оттуда,пустив ,как всегда, впереди себя боевое охранение.Осторожно,крадучись, шли по суше назад к месту,где нас ожидали привязанные лодки ,на которых ещё надо было вернуться в расположение миномётной батареи,где нас ждал завтрак и сон после всенощной службы.Низко над водой и кустарником стелился туман,который сильно ограничивал видимость.Вдруг неожиданно дозор охранения подал сигнал,что впереди чужие неизвестные.Естественно, мы мгновенно залегли в кустах и сухой прошлогодней траве,сняли автоматы с предохранителей и взвели как можно тише затворы,приготовившись к стрельбе.Лежим в тишине и только уже окончательно проснувшиеся птицы с громким стрёкотом проносились над нами и тем самым выдавали наше присутствие.С правой стороны по тропинке в невысокой траве в нашу сторону в тумане медленно шли два человека и очень тихо переговаривались между собой.Оба были вооружены автоматами,но разглядеть в утреннем клубящемся и одновременно низко стелющемся густом тумане что-либо было невозможно.

Они подходили к нам всё ближе и ближе,а когда мы уже были готовы открыть огонь на поражение,они вдруг остановились и медленно,словно прогуливаясь,пошли назад.Сквозь чуть рассеяшийся туман мы разглядели незнакомые фигуры вроде как пограничников,а как потом нам объяснили командиры ,это были,оказывается, наши,но из другой (среднеазиатской )группы,которые тоже выполняли какие-то задачи левее нас в районе острова,а мы их чуть было не постреляли. Потом, в половодье, нам несколько раз туда приходилось добираться по ночам на лодках и дальше до берега реки чуть-чуть ещё пешком.Чуть раньше , до половодья, наблюдали как прошёл ледоход на Уссури. 1 мая валил густыми хлопьями снег,застилая землю, а мы в тот день были подняты по тревоге в связи с тем,что по реке Уссури после всех событий впервые должны были пройти наши пограничные бронекатера и мимо острова в частности.Этим своим шагом они открывали навигацию и вместе с тем ,подвергая себя очень большой опасности,как бы прощупывали настроение китайцев, их лояльность ,так сказать.

Надо отдать должное:китайцы не стреляли по бронекатерам,но нагло и открыто,расставив по-хозяйски ноги,небольшой группой стояли на невысоком обрывистом берегу о.Даманский с гранатомётами РПГ- 2,а может и 7в наперевес и жестикулировали что-то в направлении проходящих мимо острова двух наших пограничных бронекатеров.Бронекатеры шли сверху по течению со стороны 2 пз Стрельникова сначала средним ходом,а перед островом прошли на огромной скорости ,вращая своими башнями с пушками и крупнокалиберными пулемётами.Это было зрелище!Катера неслись мимо острова и сзади них была волна высотой с двухэтажный дом ,а сами катера как бы чуть опустились вниз.Тогда у нас присутствовали два очущения:одно и них-гордость за наших морских пограничников,за такую технику,а второе-да что же это такое-мимо СВОЕГО острова,мимо своей пяди земли,за которую парни отдали жизни,а теперь мы, где крадучись ,а где на полной скорости, летим, боясь кого-то.А может быть была команда не спровоцировать китайцев в тот день.Пройдя мимо острова на огромной скорости,катера ушли на ПФ в район 1 заставы Бубенина и вскоре скрылись за поворотом реки....

Мы сидели на сопках при полном вооружении с групповым оружием ,а также круглосуточно у нас функционировали четыре пулемётные точки на более высоких, отдельных сопках с крупнокалиберными пулемётами Владимирова ,с которых раньше, до навигации, открывался одновременно огонь по любому появившемуся на острове китайцу, но мероприятие в тот день прошло без инцидентов.Валил плотный снег,тут же вскоре таял и дело уже шло к теплу,к лету, а радость была у нас ещё и от того,что, наконец, с ушедшим льдом и прошедшими вниз по течению бронекатерами, наступала другая пора:лед теперь уже не был тем "мостом" между берегами (китайским и нашим),а по воде нам уже легче будет контролировать границу...

Тревожное было время тогда,а китайцам под покровом ночи на таких длинных флангах раз плюнуть было перейти по льду границу, углубиться в лес,затаиться и напасть на ночной пограннаряд. Местность позволяла это сделать без особых усилий.Поэтому наряды ночные были хоть и укрупненные и до зубов вооруженные,но по лесу идти рядом с рекой, на которой лежит лед,а за речкой слышен говор китайцев,приятного мало,однако.За каждым кустом или деревом запросто могли оказаться китайцы.Так что лёд нас не радовал при той обстановке никак.Сейчас ,конечно,на слух это не очень может быть воспринимается,но это сейчас....

Миномётная батарея Советской армии была тоже в тот день в полной боевой готовности.120 мм калибры мы посмотрели потом,позже в действии,когда китайцы попытались в очередной раз вытащить из воды танк,на котором Д.В.Леонов прорвал оборону китайцев на острове ,возглавив и совершив танковый рейд из нескольких бронированных машин по льду, погнал их к ихнему же берегу,но его танк был подбит и он погиб в этом бою смертью храбрых, как настоящий командир.Слава его подвигу!Земля пусть ему будет пухом и Царствие ему небесное!Он это заслужил,но все же это очень печально...

В пограничных войсках тогда не было своих танков,миномётов,артиллерии и вообще тяжёлого вооружения.Всё это присутствовало там временно на тот период вместе с соответствующими подразделениями Советской армии по плану взаимодействия при определённых обстоятельствах....Во время проведения боевой операции по освобождению острова 15 марта 1969 г. находившийся в первом танке Д.В.Леонов вместе с экипажем после того,как танк на льду в протоке реки Уссури получил серьёзные повреждения,под шквальным огнём с китайского берега,с расстояния до ста метров,попытались эвакуироваться через нижний люк и вытащить раненых,но через нижний люк всем выйти не удалось.Танк горел,вокруг шёл яростный бой.Во время попытки танкистов выбраться из танка через верхний башенный люк и вытащить тяжелораненного командира пограничного отряда Д.В.Леонова,они погибли вместе с ним.Позже группой разведки их пытались оттуда вытащить и минёрами из СА взорвать сам танк,но попытка взорвать его была безуспешной и несколько человек погибло при этом.Погибших вытащили..Так мне об этом тогда рассказывали очевидцы тех событий...

Берег острова Даманский с нашей стороны почти на всём протяжении,зимой особенно,представлял собой обрыв высотой до 2,5 метров, на который ни БТР,ни танк со льда основного русла Уссури не могли взобраться,поэтому технике (танкам)приходилось обходить остров слева выше по течению,а БТРам -справа, через маленькую протоку по льду в конце острова, ниже по течению,которая вела к небольшому озеру посреди острова,что очень затрудняло вести широким фронтом боевые действия с применением техники.В районе острова река Уссури делает плавный поворот направо,делая песчаную косу на нашем берегу,а своим стремительным течением делает берег острова Дамнский обрывистым.Сверху видно,что остров имеет форму дельфина с озерцом-желудочком в середине и,соответственно, желудочной кишкой(протокой),идущей от озерца в лесу к хвостовой части воображаемого животного.Остров всегда привлекал китайцев близостью к их территории,ягодами,растущими там,рыбалкой в озере,сообщающемся с рекой,наконец,сама природа острова зимой и летом манила своей естественной красотой...

Однажды мы уже летом ночью несли службу на участке границы напротив острова и услышали сначала очень тихий рокот тракторных или танковых двигателей в районе затопленного нашего танка.Видимо, китайцы готовились к буксировке танка из воды.Мы по рации доложили об этом командиру.Как потом рассказывали ребята,которые были не на службе в это время, сначала наши командиры оперативно связались с отрядом,с Хабаровском,Москвой и им была дана команда "кинуть" туда 15-20 мин,но мы тогда не знали ещё ни о каких командах,находясь на границе ,а просто взбежали на сопку,чтобы увидеть происходящее своими глазами с высокой точки.В месте затопления танка виделось движение техники и свет фар ,а гул двигателей стал таким громким и натужным,что стало ясно:танк пытаются тащить из воды под покровом ночи.

Со стороны расположения минометной батареи вскоре был произведён первый залп огня,потом второй,а потом это превратилось в непрекращающуюся несколько минут стрельбу с видимыми летящими в сторону танка минами ,которые практически накрыли то место,где были китайцы возле танка и вокруг него в очень даже хорошем радиусе.Там были и осветительные мины и фугасы и тому подобное. Всего мы насчитали где-то около 70 разрывов снарядов.Грохот стоял неимоверный.Над нашими головами пролетали в ту сторону мины и зрелище было необыкновенное!Когда мы вернулись в расположение минбатареи,то увидели миномёты после стрельбы, практически ушедшие в землю своими опорными плитами на полметра и более,так как почва там была сырая и болотистая ,а уж как постарались миномётчики, было видно по пустым ящикам из под снарядов..С тех пор возня в районе затопленного танка временно прекратилась.А секретом тогда на танке была стабилизация ствола в движении для прицельной стрельбы...

Потом, уже глубоким летом,если так можно выразиться,нас передислоцировали на 2 пз Стрельникова,где мы несли службу по охране границы,помогая л/с ,но особое внимания уделялось ПФ,где на расстоянии 5-6 км от заставы вниз по течению находится о.Даманский.Дальше- большой остров Киркинский, заросший лесом.Одновременно мы помимо всего этого производили вырубку деревьев под будущую новую заставу чуть дальше в глубине леса и есть фото,где мы сидим на большом камне ,на котором краской было написано,что на этом месте будет построена новая мемориальная застава им.Стрельникова . Гнус летом заедал неимоверно и без накомарников там делать нечего было,да и службу нести без них было проблематично.Что касается патронов и даже гранат,то у каждого их в карманах было с избытком,хотя и запрещалось командирами,но свои же и охраняли склад,а свои они и в Африке не обидят своих...

Хотел бы ещё отметить,что всё это время,которое мы провели в районе острова Даманский,целыми днями со стороны Китая,с берега,спрятанные в лесу громкоговорящие установки вещали на нашу территорию на русском языке тексты о русских ревизионистах, клеймили позором предателей идеалов марксизма-ленинизма и нам приходилось всё это слушать до умопомрачения.-"Великий Мао учит нас.."- эти слова до сих пор в голове звучат...Это было настолько громким,что от этого всего голова начинала болеть.С нашей стороны точно так же шло громкое вещание в записи,думаю,на китайском,от которого было ещё хуже,так как понять на ихнем было ничего нельзя,а если попадал под стереоэффект,то был полный дурдом.Чтобы понять,что такое громкоговорящая установка,то надо представить себе военный грузовой автомобиль-фургон,задние двери которого полностью открываются и в образовавшемся проёме вашему взору открывается вид на огромный громкоговоритель,который занимает весь периметр этого проёма.У нас в отряде мы стояли рядом с такой машиной и смотрели на этот громкоговоритель,а водитель в микрофон просто сказал-"Фу-фу"... У нас фуражки послетали с голов!..

Вот такое я имел отношение к этим двум заставам.В крупных боях мы не участвовали ,а по части мелких перестрелок издалека ,так это имело место быть.Последний месяц лета мы провели на 2 пз Стрельникова,раскинув опять свою большущую палатку рядом с заставой.Однажды в самом конце лета нас хотели десантом выбросить на о.Киркинский.Была дана команда сдать все до единого документы и утром на рассвете в 3,4 часа утра должна была состояться выброска нас с бронекатеров на этот довольно большой остров. Бронекатера уже стояли наготове внизу у берега рядом со 2 заставой Стрельникова.Мы не спали практически всю эту ночь,мысленно приготовились к худшему в нашей солдатской жизни,но потом под утро была дана команда "Отставить" и мы её встретили с большим одобрением и воодушевлением...Перед нашими глазами были каждый день могилы наших одногодков,погибших за остров Даманский,а на острове как были ,так и никуда не ушли потом китайцы.А жизнь показала нам,что остались они на острове навсегда,как и навсегда отдали тогда, 2 и15 марта 1969 года, свои молодые жизни наши одногодки,красивые ребята, Пограничники с большой буквы,из-за амбиций и недальновидной политики наших тогдашних высоких руководителей.

Поздней осенью,когда всё окончательно успокоилось, нас военными вертолётами,перегружеными до безумия людьми,оружием и боеприпасами,едва оторвавшимися от земли с той самой огромной поляны в пеньках от спиленных деревьев, недалеко от 2 пз Стрельникова,цепляя колёсами шасси за верхушки деревьев,вывезли в г.Иман(Дальнереченск),в отряд,где продолжилась моя служба,а там уже была испытана на себе и изучена караульная служба с охраной минных складов и военно-гражданского аэропорта и т.д.,но это уже другая история..А дембель был всё ближе и ближе,но всё же далековато,потому,что тогда переходили с 3 лет службы на 2 и как как кому улыбнется фортуна, почти никто не знал,за исключением Всевышнего,но мы по молодости лет были атеистами и к нему тогда не обращались,а надо бы.... Город Иман по окончанию службы я покинул 17.01.1970
г.Ростов-на-Дону. 21.11.2009г

Фото верхней части острова и протоки со стороны Китая выше по течению р.Уссури.Танковый рейд.Танк Т-62 в протоке .Здесь,на этом месте 15 марта 1969 погиб в бою за о.Даманский нач.57 Иманского Пограничного отряда герой-пограничник Д.В.Леонов.

Категория: Рассказы о службе | Добавил: Petr (14.01.2010)
Просмотров: 1079 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Статистика
Всего на заставе: 1
Гостей: 1
Пограничников: 0
Поддержка
Категории раздела
Рассказы о службе
Рассказы Виктора Рыжих
Твоя история
Чужие рассказы
Разное
Сайты по тематике

Крылья Границы

Военная песня

Объединение сайтов

Крылья Спецназа

Наш баннер

ЦСПП Погранзастава